Технологическая карта урока по предмету
"Речь и альтернативная коммуникация" в 5 классе
Шахова Галина Николаевна
Предмет: Речь и альтернативная коммуникация.Класс: 5
Тема урока: Составление простых предложений с использованием пиктограмм и напечатанных слов по теме « Одежда и обувь».
Тип урока: урок систематизации знаний.
Цель урока: учить составлять предложения с использованием пиктограмм и слов.
Прогнозируемые результаты
личностные:
- учить проявлению интереса к процессу познания
- учить давать оценку своим действиям;
- формировать интерес (мотивацию) к учению посредством создания эмоциональной обстановки.
предметные:
- подбирать пиктограммы, обозначающие одежду и обувь, к картинкам
- подбирать напечатанное слово к картинке и пиктограмме
- учить составлять предложения
Оборудование: картинки с изображением (девочка, мальчик, рубашка, брюки, куртка, сапоги, кроссовки, туфли), пиктограммы (девочка, мальчик, рубашка, куртка, брюки, сапоги, кроссовки, туфли, надевает, читает, идет, спит), карточки с напечатанными словами (девочка, мальчик, рубашка, куртка, брюки, сапоги, кроссовки, туфли, надевает, читает, идет, спит), индивидуальные планшеты и карточки на каждого ученика, смайлики-оценки.
Организационная структура урока
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Базовые учебные действия |
|
Пиктограммы девочка-мальчик | Приветствие учащихся, гостей. Учитель предлагает ребятам представиться-выбрать и показать пиктограммы (соотнесение себя с пиктограммой) | Здороваются с гостями, выбирают пиктограммы: мальчики – пиктограмму мальчик | Личностные - осознание себя как ученика Коммуникативные – принимают ситуацию взаимодействия с педагогом Познавательные – слушают и понимают инструкцию к учебному заданию |
|
Прослушивание стихотворения «Как хорошо уметь читать» (аудиозапись в исполнении ребенка) | Учитель предлагает послушать стихотворение и обращает внимание учеников на то, что для того, чтобы уметь читать, надо научиться составлять предложения. | Учащиеся соглашаются с учителем | |
|
Работа у доски подбор пиктограмм к картинкам, подбор подписей к пиктограммам | Учитель помогает детям выбрать нужные картинки по теме «Одежда и обувь» среди других, помогает подобрать пиктограмму к картинкам, затем напечатанное слово. | Работа у доски – картинки, подбор к ним нужной пиктограммы, потом напечатанного слова | |
|
Закрываем мы глаза, вот какие чудеса Наши глазки отдыхают, упражненья выполняют (закрывают глаза, стоят с закрытыми) А теперь мы их откроем, через речку мост построим (открыть глазки, взглядом нарисовать мост) Вверх поднимем, глянем вниз, Вправо-влево повернем (движение глаз вверх- вниз, вправо-влево) И заниматься вновь начнем! |
Проводит гимнастику для глаз | Выполняют гимнастику | |
|
Работа у доски – составление предложений | Составление предложений типа «Мальчик надевает куртку» из пиктограмм | Работа с картинками и пиктограммами у доски | |
|
Нарядили ножки в новые сапожки, (Выставляем носочки поочерёдно) Вы шагайте, ножки, прямо по дорожке. (Ходьба на месте) Вы шагайте, топайте, по лужам не шлепайте, (Топот на месте) В грязь не заходите, сапожки не рвите. (Прыжки на месте) |
Проводит физминутку |
Выполняют упражнения | |
|
Составление предложений на интерактивной доске | Учитель предлагает составить предложения из слов с использованием интерактивной доски | Составление предложений типа «Мальчик надевает куртку» с использованием напечатанных слов | |
|
Самостоятельная работа на планшете | Учитель просит ребят составить такие же предложения на индивидуальных планшетах за партой | Работа за партой Выкладывание предложений на планшете с использованием пиктограмм и картинок индивидуально |
|
|
Смайлики-оценки | Учитель благодарит детей за работу на уроке и предлагает им оценить их деятельность | Учащиеся выбирают карточку - оценку |